Об этом сообщается на cheltoday.ru. В мае благодаря этой школьнице из Еткульского района Челябинской области и удалось выйти на одного из кураторов группы «Синий кит». Именно тогда она в социальных сетях активно общалась с неким Ильей из Москвы. Как выяснилось позже, именно он был куратором той самой «группы смерти».
В мае он дал стандартное для участника этого сообщества задание. Последовав его указаниям, девочка наглоталась таблеток, но до летального исхода дело не дошло, она была спасена в больнице.
Тот самый Илья был задержан в Москве и доставлен в Челябинск для следствия. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье о доведении до самоубийства.
После восстановления девочка вместе с приемной матерью отправилась отдыхать на море. Но по приезду с отдыха мать обнаружила дочь без признаков жизни. Подробности происшествия выясняют следователи.
По некоторой информации для вовлечения ребёнка в подобные игры используются те же механизмы, что и для вовлечения людей в деструктивные религиозные секты. Например,
контроль еды: детям (особенно девочкам) внушают, что они толстые, и начинают усиленно худеть, даже если не имеют проблем с лишним весом.
контроль сна: в 4:20 утра подростки, вступившие в группу смерти, обязательно должны быть в сети. Иногда они даже просят кого-то из своих виртуальных знакомых позвонить им и разбудить их в это время.
Отсутствие удовлетворения таких базовых потребностей человека приводит к изменённому состоянию сознания: даже взрослый человек не в состоянии адекватно мыслить при хроническом недосыпе и недоедании.
Социальные сети удовлетворяют сразу несколько потребностей подростков: потребность в общении, в познании, в отдыхе и развлечении, а так же в принятии и психологическом комфорте. Наибольшую опасность социальные сети представляют для тех подростков, которые не могут удовлетворить ни одну из перечисленных выше потребностей в реальной жизни. Взрослым часто бывает сложно принять тот факт, что современное поколение постепенно «оцифровывается», но это реальность, с которой нужно научиться жить дальше и извлечь оттуда как можно больше полезного для формирования личности.
Чтобы уберечь ребенка от «групп смерти», родителям нужно разговаривать с ребенком о том , что такое – «хорошо», а что такое – «плохо», учить ребенка мыслить критически и фильтровать поступающую ему информацию, следить за изменениями в поведении ребенка.